Эксклюзивное интервью генерального директора ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томаса Штенцеля для делового журнала «Эксперт»

29.03.2017

Эксклюзивное интервью генерального директора  ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томаса Штенцеля для делового журнала «Эксперт»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ГЕРМАНИЯ О том, трудно ли в России заниматься выставочным бизнесом в кризис, рассказывает генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель

Эксперт №12 (1022)
20-26 марта 2017 года 

http://expert.ru/expert/2017/12/vyistavki-v-rossii-stali-esche-bolee-privlekatelnyimi/ 

Какова  сегодня ситуация в выставочном бизнесе в Европе и в России? Сказывается ли на ней продолжающийся кризис?

— Разумеется, мы, как организаторы выставок, замечаем влияние кризиса на наши мероприятия. Однако хотелось бы сразу отметить, что все наши выставки продолжают существовать, и это свидетельство определенной стабильности в отдельных отраслях.

Прослеживается тенденция передачи права организации участия в выставках от иностранных экспонентов в руки их российских дочерних предприятий, что также свидетельствует о стабилизации российского бизнес-климата. Процесс локализации бизнеса и производства мы считаем верным и логичным.

Конечно, кризис видоизменил выставки, но сегодня мы можем констатировать, что международные бренды остались на российском рынке. Более того, мы наблюдаем процесс благоприятного качественного развития российских брендов.

Таким образом, в целом выставки в России стали еще более привлекательными, чем прежде.

Что касается Германии, то и здесь мы наблюдаем стабильный интерес участников и посетителей из России. Несмотря на сокращения количества приезжающих из России в целом, ключевые игроки и лица, принимающие решения, неизменно продолжают приезжать в поисках международных деловых связей, оставаясь желанными гостями на выставках.

— Почему именно в сложной экономической ситуации компании должны участвовать в выставках?

— Непростая экономическая ситуация в отдельной сфере не является свидетельством полного исчезновения рынка. Выставки — это идеальная площадка для того, чтобы ознакомиться с новинками рынка и показать свои возможности. Сегодня на наших выставках представлены возможности инвестиционных решений. Экспоненты могут напрямую контактировать с заинтересованными и компетентными специалистами.

Еще одна важная составляющая успешного выставочного проекта — насыщенная деловая программа, включающая в себя специализированные форумы и конференции. Возможность обмена ноу-хау и деловыми контактами — второе важное преимущество хорошей выставки на сегодняшний день.

— Насколько ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» интегрировано и локализовано на российском рынке? Почему это необходимо?

— Вот уже более пятидесяти лет мы ведем активную деятельность на российском выставочном рынке. Считайте, что мы на сто процентов здесь локализованы.В том числе и членство в Российском союзе выставок и ярмарок мы рассматриваем
как наш вклад в развитие российского выставочного бизнеса. Наше плодотворное сотрудничество с многочисленными российскими партнерами позволяет нам на протяжении многих лет реализовывать успешные выставочные проекты.
В последние годы выставочные комплексы внесли большой вклад в развитие инфраструктуры в своих городах. Взгляните на ЦВК «Экспоцентр» в Москве, «Экспофорум» в Санкт-Петербурге или на выставочный комплекс нашего партнера
«Кузбасская ярмарка» в Новокузнецке.Мы с удовольствием работаем с этими партнерами, поскольку они предлагают всем участникам сервис высокого уровня.

— Работаете ли вы в российских регионах?


— Наряду с уже упомянутыми выше центрами, мы ведем выставочную деятельность в Казани. Кроме того, мы держим в поле зрения и другие регионы России. Помимо российской столицы отечественные и зарубежные фирмы проявляют большой интерес к российским регионам, в особенности когда речь идет о новых инвестиционных проектах. Своими выставками мы в некоторой степени прокладываем путь для дальнейшего экономического развития. И делаем мы это в сотрудничестве с международными ассоциациями и партнерами на местах.


— Как бы вы оценили заинтересованность немецких и европейских компаний в участии в выставках в России? Не мешают ли этому санкции?


— Интерес неугасающий. Конечно, бюджеты на проведение маркетинговых мероприятий не увеличиваются. Тем не менее у нас складывается впечатление, что фирмы хотят остаться на российском рынке. В свое время они много инвестировали
в процесс интеграции, и, что еще важнее, у них здесь хорошо налажены партнерские отношения. Мы наблюдаем за тем, насколько активно представители российских органов власти посещают выставки и вступают в
диалог с экспонентами.  А как известно, коммуникация и есть ключ к успеху, в этом и заключается основная профессиональная задача выставки!